Прочее

Браузер Brave, ориентированный на конфиденциальность, стремится «вырезать» Google с помощью De-AMP

Популярный криптографический браузер Brave сделал еще один шаг к улучшению конфиденциальности пользователей, объявив о функции «De-AMP», которая «отключит» Google и позволит пользователям напрямую посещать веб-сайты издателей.

Эта функция, которая теперь доступна в версиях Braves Nightly и Beta и должна быть включена по умолчанию в будущих версиях 1.38 для настольных ПК и Android, «перепишет ссылки и URL-адреса, чтобы пользователи вообще не могли посещать страницы AMP [Accelerated Mobile Pages], — сказал Brave. в сообщении в блоге.

А в тех случаях, когда это невозможно, Brave будет наблюдать за получением страниц и перенаправлять пользователей со страниц AMP еще до того, как страница будет отображена, предотвращая загрузку и выполнение кода AMP / Google, добавил Brave.

По словам Brave, эта функция необходима, поскольку Google AMP плохо влияет на конфиденциальность, безопасность и работу в Интернете. Браузер также утверждает, что AMP еще больше помогает Google монополизировать и контролировать направление в Интернете.

Запущенный в 2015 году, AMP рекламировался как «инициатива с открытым исходным кодом, направленная на то, чтобы сделать Интернет лучше для всех». Однако тот факт, что он был предложен Google, и большинство его участников также из Google, вызвал опасения, что это скорее проект Google.

Основное обещание AMP — создать более чистый и быстрый мобильный опыт для пользователей. Для этого Google обслуживает страницы со своих серверов. Проще говоря, когда пользователь нажимает на страницу AMP, он обслуживается с Google.com, хотя может показаться, что он обслуживается издателем.

Однако многие утверждают, что AMP даже не повышает производительность. В раскрытии информации Министерству юстиции Google сам признал, что AMP улучшает только медиану производительности, а страницы AMP могут фактически загружаться медленнее, чем другие методы оптимизации скорости издателя.

Также были разногласия по поводу того, что Google заставляет издателей использовать AMP. Это особенно верно для новостных веб-сайтов, чьи статьи без AMP вряд ли появятся в карусели «Главные новости» в мобильном поиске Google, согласно исследованию 2016 года.

Это даже привело к новому антимонопольному иску против Google. В недавней версии судебного иска от декабря 2020 года утверждается, что Google замедлил загрузку не-AMP-объявлений и что AMP-страницы были «специально разработаны для того, чтобы затруднить продажу рекламных мест на аукционах на платформах, отличных от рекламной биржи Google», The Wall Street Journal сообщил об этом в феврале прошлого года.

Кроме того, считается, что AMP плохо влияет на конфиденциальность и безопасность, поскольку дает Google более широкое представление о том, какие страницы просматривают пользователи и как они с ними взаимодействуют.

   

Источник

Показать больше

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.